ЩУВ2

Щит управления вентиляторами

  • Защита двигателя вентилятора с термоконтактами
  • Дистанционное управление работой вентилятора
  • Возможность подключения к щиту частотного регулятора

Типоразмерный ряд

Применение


Щит управления ЩУВ2 предназначен для пуска вентилятора и защиты от перегрева обмоток двигателя, питание 220/380 В. Двигатель должен быть оснащен позисторными (термисторными) или биметаллическими термоконтактами. Есть возможность управления с выносного пульта, индикация режимов работы и аварии. Дистанционное включение и выключение вентилятора. К щиту управления можно подключить частотный регулятор ATV212.
Щиты управления ЩУВ2 может использоваться совместно с щитами ЩУ и ЩУТ1 для управления приточными и вытяжными вентиляционными системами.  Один или несколько вытяжных вентиляторов будут включаться совместно с приточным вентилятором.
Щиты управления ЩУВ2 обеспечивают пуск, останов вентилятора и защиту от перегрева обмоток двигателя, а также индикацию его состояния:
  • пуск и останов вентилятора от кнопок в щите управления;
  • внешний пуск от выносного пульта управления. Индикация состояний РАБОТА и АВАРИЯ;
  • пуск от внешнего контакта, может быть использован для управления вентиляторами дымоудаления;
  • управление приводом воздушной заслонки (питание привода 220 В, возвратная пружина);
  • защита двигателя вентилятора оснащенного термоконтактами;
  • возможность регулирования скорости вентилятора при подключении частотного преобразователя;
  • отключение вентилятора при размыкании контакта пожарной сигнализации.
Щиты управления защищают двигатель вентилятора от следующих основных причин аварии:
  • перегрузка двигателя если вентиляционная система рассчитана неправильно;
  • обрыв, замыкание обмоток или перекос фаз питания;
  • заклинивание ротора при попадании внутрь вентилятора инородного тела;
  • нарушение системы охлаждения двигателя и повышенная температура окружающей среды.

Напряжение питания: 380 В ± 15%, 50 Гц, возможно подключение на 220 В.
Рабочая температура: от 0 до 40 °С.
В состав щита управления входят автоматический выключатель, реле защиты ТР220, магнитный пускатель, кнопки ПУСК и СТОП.
Для питания 220 В тип щита управления подбирается по величине рабочего тока двигателя вентилятора.

Наименование щита управления

Мощность двигателя, кВт

Линейный ток, А

Реле защиты

Частотный регулятор ATV212

Размер щита управления (Ш/В/Г), мм

Степень защиты

ЩУВ2-0,18

0,18

0,6

ТР220

ATV212H075N4

256х200х94

IP40

ЩУВ2-0,25

0,25

0,8

ТР220

ATV212H075N4

256х200х94

IP40

ЩУВ2-0,37

0,37

1,2

ТР220

ATV212H075N4

256х200х94

IP40

ЩУВ2-0,55

0,55

1,4

ТР220

ATV212H075N4

256х200х94

IP40

ЩУВ2-0,75

0,75

2,0

ТР220

ATV212H075N4

256х200х94

IP40

ЩУВ2-1,1

1,1

2,7

ТР220

ATV212HU15N4

256х200х94

IP40

ЩУВ2-1,5

1,5

3,6

ТР220

ATV212HU15N4

256х200х94

IP40

ЩУВ2-2,2

2,2

5,2

ТР220

ATV212HU22N4

256х200х94

IP40

ЩУВ2-3,0

3,0

7,3

ТР220

ATV212HU30N4

256х200х94

IP40

ЩУВ2-4,0

4,0

8,9

ТР220

ATV212HU40N4

256х200х94

IP40

ЩУВ2-5,5

5,5

11,3

ТР220

ATV212HU55N4

256х200х94

IP40

ЩУВ2-7,5

7,5

15,6

ТР220

ATV212HU75N4

364x200x100

IP65

ЩУВ2-11

11

22

ТР220

ATV212HD11N4

364x200x100

IP65

ЩУВ2-15

15

29

ТР220

ATV212HD15N4

364x200x100

IP65

ЩУВ2-18,5

18,5

35

ТР220

ATV212HD18N4

400х500х220

IP31

ЩУВ2-22

22

42

ТР220

ATV212HD22N4

400х500х220

IP31

ЩУВ2-30

30

57

ТР220

ATV212HD30N4

400х500х220

IP31




Схема подключения ЩУВ2, пуск/стоп вентилятора кнопками щита управления 




М1 - вентилятор, питание 380 В;
ТК - термоконтакты двигателя (биметаллические или позисторные);
М4 - электропривод воздушной заслонки. Питание 220 В, возвратная пружина. Например LF230 Belimo;
16 и 17  - контакт системы пожарной сигнализации (нормально замкнутый); А  В  С - сеть, N -  рабочая нейтраль, PE - защитная земля;
В щите должны быть установлена перемычка между контактами 11 и 12.
При нажатии в щите кнопки ПУСК на вентилятор М1 подается питание 380 В. На клемму 6 подается сигнал
220 В, который может быть использован для открытия воздушной заслонки М4. Сигнал 220 В также подается на клемму 8, он применяется для подтверждения включения вентилятора.
При срабатывании реле защиты ТР220 (перегрев обмоток двигателя) вентилятор отключается и подается сигнал 220 В на клемму 10. При размыкании контакта пожарной сигнализации FS1 вентилятор также отключается.
Тип термоконтактов (биметаллические/позисторные) выставляется переключателем на лицевой панели реле защиты ТР220.

Схема подключения ЩУВ2, пуск/стоп вентилятора с пульта управления ПУ2




М1 - вентилятор, питание 380 В;
ТК - термоконтакты двигателя (биметаллические или позисторные);
М4 - электропривод воздушной заслонки, питание 220 В, возвратная пружина; ПУ2 - пульт управления. Кнопки ПУСК, СТОП,  лампочки АВАРИЯ и РАБОТА; FS1 - контакт системы пожарной сигнализации (нормально замкнутый);
А  В  С - сеть, N -  рабочая нейтраль, PE - защитная земля.
При нажатии кнопки ПУСК на пульте управления ПУ2 на вентилятор М1 подается питание 380 В. На клемму
6 подается сигнал 220 В, который может быть использован для открытия воздушной заслонки М4. На ПУ2 загорается лампочка РАБОТА.
При срабатывании реле защиты ТР220 (перегрев обмоток двигателя) вентилятор отключается и загорается лампочка АВАРИЯ на пульте управления.
При размыкании контакта пожарной сигнализации FS1 вентилятор также отключается.
Возможно дистанционное включение вентилятора замыканием контактов 11 и 13. При их размыкании вентилятор останавливается. Эта схема подключения может быть использована для управления вентилято- рами дымоудаления.

ЩУВ2, управление вентилятором и задание скорости с частотного регулятора ATV212



 
М1 - вентилятор, питание 380 В;
ТК - термоконтакты двигателя (биметаллические или позисторные);
М4 - электропривод воздушной заслонки, питание 220 В, возвратная пружина;
A1 - частотный регулятор ATV212,
Для правильной работы к комплекте с щитом ЩУВ2 необходимо установить перемычку между клеммами регулятора P24 и F. Это дает возможность включить вентилятор сразу по подаче питания на регулятор (нажатие кнопки ПУСК в щите управления).
Контакты RYC и RYA - подтверждение работы частотного регулятора. При подаче питания на регулятор, эти контакты замыкаются, открывая воздушную заслонку
Контакты FLB и FLC - ошибка в работе ATV212. При возникновении ошибки частотного регулятора вентилятор останавливается, на щите горят лампочки как РАБОТА так и АВАРИЯ. Питание с частотного регулятора не снимается, что дает возможность увидеть код ошибки на индикаторе регулятора.
Контакты FLB и FLC сбрасываются только после выключения питания частотного регулятора;
FS1 - контакт системы пожарной сигнализации (нормально замкнутый), при размыкании этого контакта вентилятор  отключается
А  В  С - сеть, N -  рабочая нейтраль, PE - защитная земля;
В щите должна быть установлена перемычка между контактами 11 и 12.
При дистанционном пуске вентилятора замыканием внешних контактов возможно сразу включать вентилятор на нужную скорость вращения.
При срабатывании реле защиты ТР220 (перегрев обмоток двигателя) вентилятор отключается и подается сигнал 220 В на клемму 10.
Длина кабеля S4 между частотным регулятором и вентилятором не более 20 метров. Частотный преобразователь ATV212 обладает рядом дополнительных возможностей:
- повышенная устойчивость к сетевым помехам, встроенный фильтр класса А;
- устойчивая работа при повышенной температуре окружающей среды;
- возможность подключения к основным коммутационным сетям, используемых в системах управления зданиями (Modbus и BACnet);
- определение момента обрыва ремня вентилятора;
- автоматический перезапуск, подхват на ходу;
- пропуск резонансных частот;
- встроенный ПИД-регулятор.
Для дистанционного управления частотным регулятором могут быть использован простой выносной пульт управления ПУ ATV.

ЩУВ2, пуск/стоп вентилятора на 220 В с пульта управления ПУ2




М1 - вентилятор, питание 220 В, щит управления подбирается по рабочему току двигателя вентилятора; ТК - термоконтакты двигателя (биметаллические или позисторные);
М4 - электропривод воздушной заслонки, питание 220 В, возвратная пружина; ПУ2 - пульт управления. Кнопки ПУСК, СТОП,  лампочки АВАРИЯ и РАБОТА; FS1 - контакт системы пожарной сигнализации (нормально замкнутый);
С и N -  питание 220 В, PE - защитная земля.
В щите должна быть установлена перемычка между контактами 14 и 15.
При нажатии кнопки ПУСК на пульте управления ПУ2 на вентилятор М1 подается питание 220 В. На клемму
6 подается сигнал 220 В, который может быть использован для открытия воздушной заслонки М4. На ПУ2 загорается лампочка РАБОТА.
При срабатывании реле защиты ТР220 (перегрев обмоток двигателя) вентилятор отключается и подается сигнал 220 В на клемму 10.
При размыкании контакта пожарной сигнализации FS1 вентилятор также отключается.
Возможно дистанционное включение вентилятора замыканием контактов 11 и 13. Выключение вентилятора при размыкании контактов. Эта схема подключения может быть использована для дистанционного управления вентиляторами.
При отсутствии пульта управления ПУ2 нужно установить перемычку между клеммами 11 и 12, управление вентилятором производить кнопками с щита управления.

Подводимые провода


Наименование

Обозначение кабеля

Тип кабеля

Вентилятор - 5,5 кВт и менее Вентилятор - 7,5 кВт Вентилятор - 11 кВт Вентилятор - 15 кВт Вентилятор - 18,5 и 22 кВт Вентилятор - 30 кВт

S1

ВВГ 5х1,5

ВВГ 5х2,5

ВВГ 5х4

ВВГ 5х6

ВВГ 5х10

ВВГ 5х16

Вентилятор - 5,5 кВт и менее Вентилятор - 7,5 кВт Вентилятор - 11 кВт Вентилятор - 15 кВт Вентилятор - 18,5 и 22 кВт Вентилятор - 30 кВт

S4

ВВГ 4х1,5

ВВГ 4х2,5

ВВГ 4х4

ВВГ 4х6

ВВГ 4х10

ВВГ 4х16

Для всех вентиляторов

S5

МКЭШ 3х0,75

Для всех вентиляторов

S6

МКЭШ 2х0,75

Вентилятор 220 В

S10

ВВГ 3х1,5

Щиты управления - ЩУВ2

ПрименениеЩит управления ЩУВ2 предназначен для пуска вентилятора и защиты от перегрева обмоток двигателя, питание 220/380 В. Двигатель должен быть оснащен позисторными (термисторными) или биметаллическими термоконтактами. Есть возможность управления с выносного пульта, индикация режимов работы и аварии. Дистанционное включение и выключение вентилятора. К щиту управления можно подключить частотный регулятор ATV212.Щиты управления ЩУВ2 может использоваться совместно с щитами ЩУ и ЩУТ1 для управления приточными и вытяжными вентиляционными системами.  Один или несколько вытяжных вентиляторов будут включаться совместно с приточным вентилятором.Щиты управления ЩУВ2 обеспечивают пуск, останов вентилятора и защиту от перегрева обмоток двигателя, а также индикацию его состояния:пуск и останов вентилятора от кнопок в щите управления;внешний пуск от выносного пульта управления. Индикация состояний РАБОТА и АВАРИЯ;пуск от внешнего контакта, может быть использован для управления вентиляторами дымоудаления;управление приводом воздушной заслонки (питание привода 220 В, возвратная пружина);защита двигателя вентилятора оснащенного термоконтактами;возможность регулирования скорости вентилятора при подключении частотного преобразователя;отключение вентилятора при размыкании контакта пожарной сигнализации.Щиты управления защищают двигатель вентилятора от следующих основных причин аварии:перегрузка двигателя если вентиляционная система рассчитана неправильно;обрыв, замыкание обмоток или перекос фаз питания;заклинивание ротора при попадании внутрь вентилятора инородного тела;нарушение системы охлаждения двигателя и повышенная температура окружающей среды.

Щиты управления - ЩУВ2
0.00

Поддержка

Каталог Системы вентиляции

Получить наиболее подробную
информацию о продукции Вы всегда
можете в нашем каталоге.

Скачать

Единый прайс-лист

В нашем прайс-листе вы найдете
самые актуальные цены на всю
предлагаемую нами продукцию.

Скачать

Сертификаты на продукцию

Вся продукция завода полностью
сертифицирована и прошла все
необходимые испытания.

Перейти

Монтаж вентиляции
Аэродинамические испытания
Электрофизические измерения

Вентиляторы :: Воздуховоды :: Клапаны

+375 (29) 187-67-00

+375 (232) 53-54-55

часы работы: 9:00—18:00